Главная » 2013 » Декабрь » 1 » Олимпийский сценарий для взрослых
13:41 Олимпийский сценарий для взрослых | |
Задачи:
1) Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (овощи, грибы, состояние природы) ; 2) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи, двигательную актив-ность детей, эмоциональную сферу (доставить радость от общения и чувства праздника) ; 3) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формиро-вать умения детей "слушать и слышать" и действовать по правилам; 4) Развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувства дружбы и взаимопо-мощи. Оборудование: "лунки" – кольца/6 штук, 2 луковицы, 2 моркови, 2 свёклы, 2 картофеля, 2 ведра, 4 ориентира, 20 больших мячей для 2 – х команд, 2 мешка, 2 повязки для глаз, овощи – "муляжи", 2 репы – маски, 2 деревянные ложки, 2 машины, 2 лошадки. Спортивный зал украшен осенними листьями, цветами, стенгазетами, воздушны-ми шарами, на стене надпись "Золотая осень". Ход мероприятия: Фонограмма. Звучат детские песни. Участники входят в зал и выстраиваются на исходных позициях. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Стали дни короче, Длинней стали ночи. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? А, какое сейчас время года? Кто знает стихи, и песни об этом прекрасном време-ни года? Дети читают стихотворение. Осень в гости к нам пришла. Что в подарок принесла? С облаками небо, Много – много хлеба, Яблоки румяные. Ягоды медвяные, Сливы и груши – Если хочешь, скушай. Белочке – орешки, Ежу – сыроежки, Корешки для мишки, На ёлочке шишки, На рябине кисти, Золотые листья! Тане и Алёше – Золото в ладоши! Ведущий: А что за золото такое? (осенние листочки). Молодцы, ребята. Сейчас начнём соревнования. Представление команд. Наши команды: подсолнушек, баклажанчик (дети выби-рали сами) . Ведущий: Осень – пора сбора урожая. Мы тоже будем собирать урожай, но в спортивном зале ничего не растёт, поэтому надо "посадить" овощи. "Сбор урожая в огороде". Участник "сажает" в "лунки" луковицу, морковь, свёклу, обегает ориентир, отдаёт ведро второму участнику; второй, собирает овощи в ведро. Ведущий: Осенью убирают не только овощи, но и ягоды. Ребята, а какие ягоды растут у нас в огороде? А вы знаете, какая ягода самая большая? Загадка: Греют солнышка лучи Полосатые мячи, Мячи – то раздуваются, И соком наливаются. Никакой теперь силач, Не подбросит этот мяч. "Погрузка арбузов". Каждая команда перестраивается в шеренгу; интервал между игроками – два шага. Сбоку от капитанов в контейнере находятся 6 – 10 мячей. После сигнала игроки передают мячи по цепочке на другую сторону, где последний в команде складывает их в обозначенное место (мешок). Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если игрок уронил мяч, то он должен быстро поднять его и продолжить игру. Конкурс капитанов: "Сбор урожая на дачном участке". По залу врассыпную разложены овощи. Капитаны с завязанными глазами собирают овощи в мешочки. Кто больше? (подсчитывают дети) . Загадка: Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар. С хвостиком, а не мышь? "Урожай репы". Каждая команда выбирает репку. Репка садится на куб. 1–й участник – капитан обегает репку, возвращается к команде, берёт 2-ого участника за руку и они про-бегают вдвоём, далее 3-й, 4-й, 5-й и т. д. Последний игрок в команде, забирает репку и все вместе возвращаются на исходную позицию. Какая команда впереди, той и бал от жюри. (В этой эстафете, сначала строятся мальчики, а за ними девоч-ки). Для детей старшего возраста соревнуются отдельно мальчики, затем девоч-ки. Ведущий: Ребята, а вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать! Осенние загадки: / для детей старшей группы. Команды поочерёдно отгадывают загадки. Если команда не справляется с заданием, то ход переходит к соперникам и им присуждается два балла. *Сто одёжек И все без застёжек. *Сидит дед, В 100 шуб одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. *Оранжевый нос, В землю врос. *Домики – стручки, В них живут дружки, Лопнут стручочки, Выпрыгнут дружочки. *На нём тёмно – синий, Атласный кафтан, Его называют сеньор… *Посреди двора, Золотая голова. *Кто стоит на палке, С бородою из мочалки? *Ветер дунет, он шумит, Ногами дёргает, скрипит. *Жёлтый бок, круглый бок, Сидит на грядке колобок. *Лоскуток на лоскутке- Зелёные заплатки, Целый день на животе, Нежится на грядке. *Не пугайтесь, если вдруг Слёзы лить заставит… Задачи в стихах: / для детей подготовительной группы. Отгадайте и прохлопайте нужное количество раз: *На берёзе 5 листочков, Ветер рвётся под плащи. И листочков на берёзе Уже не 5, а только 3. Сколько листочков сорвал ветер? *4 сыроежки, 2 рыжика и груздь. Грибов набрал я много, А сосчитать боюсь. Помогите мне, ребята! *Глянула в корзину белка, Там лежало 6 маслят. - Удели – ка половину! - Поделиться? Очень рад! *Мы ходили на базар, Выбирали там товар: 3 моркови, 2 петрушки, Тыква, свёкла, сельдерей. Сколько будет овощей? Как у нас весело! Каждое задание – это как витамина здоровья. И таких заданий – витаминов здоровья от осени – у нас будет ещё много – много. Загадка: Под кустом копнёшь немножко, Выглянет на свет… Ведущий: Ребята, пока мы убирали урожай и подсчитывали его, кто-то испёк картошку. Она очень горячая. Чтобы донести её к обеденному столу, надо взять деревянную ложку. "Перенос картофеля в ложке". Капитан берёт ложку, кладёт картошку и бегом до стола, передаёт второму и т. д. Кто быстрее? (главное, не уронить). Игра со зрителями: "Лови – не лови". Зрители стоят в шеренге. В 4-х шагах от них ведущий с мячом. Он бросает мяч стоящему первым, при этом произносит слова, например: "орехи", "малина", "торт", "овощи", "дом" и т. д. Мяч надо ловить в том случае, если слова обознача-ют названия даров осени. При других значениях слов мяч ловить не следует. Тот, кто ошибается, садится. Оставшийся болельщик приносит дополнительный балл той команде, за которую "болеет". Ведущий: Урожай собран и его необходимо вывести на хранение. Предлагаю провести полезное с приятным: покататься на лошадках, а заодно и мешки с ово-щами отвезти в гараж. "Лошадка и извозчик" /подг. гр. Дети в парах друг за другом, у каждой мешок с урожаем. Первый – лошадка, второй – извозчик с мешком в руках. "Весёлый грузовик"/ст. гр. Дети поочерёдно везут мешки в гараж. Ведущий: Ребята, вы показали, какие вы ловкие, быстрые, трудолюбивые. И я надеюсь, что все ребята помогали своим родителям, бабушкам и дедушкам собирать урожай. А сейчас, пока жюри подводит итоги нашей встречи, предлагаю всем поиграть. "Овощи". Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре – водящий с завязанными глазами. Как – то вечером на грядке, Репа, свёкла, редька, лук. Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же: (останавливаются, крутят водящего) 1, 2, 3, 4, 5. Прячься лучше, прячься глубже. (дети разбегаются, приседают) Ну, а ты иди искать! (водящий ищет) . Выбирается другой водящий. В конце игры подсчитываются овощи. Выигрывает тот водящий, который собрал больше овощей. Он может принести своей команде дополнительный балл. Жюри это учитывает. Выступление жюри: подведение итогов. Награждение. Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А сейчас предлагаю всем потанцевать. Звучит музыка "Осенний вальс". Ребята благодарят жюри и под громкие аплодисменты выходят из зала. |
|
|