Главная » 2013 » Декабрь » 1 » Олимпийский сценарий в ясельной группе
13:37 Олимпийский сценарий в ясельной группе | |
Программное содержание:
1. Упражнять в различных видах ходьбы и бега (присед, глубокий присед, бег змейкой, по диагонали, по кругу) 2. Продолжать учить детей выполнять выразительно движения в соответствии с музыкой. 3. Закрепление основных видов движения (прыжки вверх до предмета, лазанье, ползание) в игровой форме. 4. Развивать у детей глазомер, ловкость движений с предметами, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, умение перевоплощаться, укреплять мышцы стопы. 5. Совершенствовать умение использовать приобретенные двигательные навыки в воображаемых обстоятельствах. Развивать двигательное творчество. 6. Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь, внимание друг другу. 7. Вызвать у детей эмоционально – радостный настрой от занятия спортом. Ход занятия Вводная часть Вед - (обращается ко всем) – Доброе утро всем, кто проснулся Доброе утро, кто улыбнулся Глазки открыты, ну-ка на меня все взгляните. Мы вас всех любим, и вы нас любите. Сюрпризный момент Вед – (к детям) Приснился мне сон Был удивителен он, Я как птица по небу летела, И красоту необыкновенную видела- Леса непроходимые, сады великолепные, болота топкие, замки и еще много интересного. -А самое главное ребята, я все время слышала чьи – то голоса о помощи. Только вот не могла разобрать, чьи это были голоса… И вдруг я проснулась. А на подушке увидела волшебное перо дивной птицы. И подумала, что надо срочно бежать к вам детский сад и все вам рассказать. Может быть, согласитесь побывать в моем сне, чтоб все увидеть своими глазами, и узнать может быть кому – то понадобится наша помощь. Вам придется проявить смелость, ловкость, выносливость! Справитесь? Тогда вперед за приключениями в мой волшебный сон. - Ребята, а в своем сне я летала, и мы тоже сейчас с вами полетим. Только вот не знаю на чем? Совсем забыла, есть же у меня волшебное перо, а еще посмотрите, мне недавно подарили много маленьких ковриков. Сейчас я поколдую и превращу эти коврики в крылья, и мы с вами полетим. Бамфара - чуфара Скорики – ерики Станьте коврики волшебными нашими крыльями. Музыка (полет) - бег по кругу - по диагонали - змейкой Вед. - Ребята впереди огромная туча пригнитесь, (дети пригибают голову). Подул сильный ветер и все разлетелись (бег врассыпную) . Ветер утих, собираемся за мной выстраиваемся (бег змейкой) . Ребята вижу в вдалеке дремучий лес. Не боитесь (обращается к детям). не бойтесь, ведь вместе мы сила. Приземляемся. Двигается ширма – лес. Звучит музыка лес, птицы. Голос – помогите (не громко) . Вед – ребята вы ничего не слышали. Опять мне почудилось. Ребята смотрите, какой дремучий лес. Будьте осторожны, не потеряйтесь в лесу. Разминка - идут оглядываясь - высокий присед, низкий, спиной назад, вокруг себя оглядываясь, - хлопки себе по коленям, по ступням, - прыжки вверх – убиваем ядовитых комаров, - бег врассыпную – убиваем комаров. Вед. - ой, ребята что – то я вас всех из вида теряю, скорее все ко мне, мне вас всех пересчитать надо (дети подбегают к воспитателю и обнимают его) . Голос – помогите. Вед. - ребята вы слышали, кто то на помощь зовет. Может быть кто – то заблудился в дремучем лесу. Вед. - ребята гляньте в дремучий лес заглянуло солнышко и я вижу много красивых семицветиков. Вставайте около цветов, а мы своим веселым танцем тучи разгоним и лес оживим. Основная часть ОРУ (около цветов) Вед. – смотрите, дети от нашей задорной разминки даже цветы заулыбались. А давайте свои красивые разноцветные коврики оставим в дремучем лесу и в лесу будет большой разноцветный ковер (дети выкладывают около ширмы свои разноцветные коврики) Вед. - а нам с вами пора дальше сон смотреть. Только вот как нам быть, нам перелететь дремучий лес надо? Ребята а во сне чудеса случаются. (да) .Мы сейчас с вами разбежимся, взлетим и превратимся в волшебных красивых птиц. Готовы. Полет под музыку – творческое задание – полет птиц над лесом. Вед. - ребята вижу вдалеке какой – то необыкновенный сад. Снижаемся. Да это же яблоневые сады. А вы любите яблоки. Голос – помогите. Вед. - ребята вы слышали. Может быть, это яблони просят помощи. Посмотрите на яблонях кто – то сидит да это дождевые червяки. Мы сейчас с вами будем их собирать. Будьте осторожны, яблоки молодильные если съесть такое яблоко можно помолодеть лет на двести. ОВД 1. собираем червяков – 2раза 2. собираем яблоки (сначала зеленые, затем красные, потом желтые, снова красные) вед. - ребята посмотрите как низко яблоня опустила свои ветви будем пробираться среди них. 3. пролезаем сквозь ветви яблонь (натянутая сетка) вед. - ребята смотрите да здесь есть охрана яблонь. Будьте осторожны. Смотрите, чтобы они вас не задели. 4. качающие мячи вед. - ребята давайте еще раз пройдем мне кажется вдалеке я что – то вижу. 5 дети еще раз проходят качающие мячи, ветви и проходят мельницу – игровое упражнение «Мельница» Вед. - ребята пока вы от мельницы убегали я под яблоней кое что нашла – волшебное блюдечко с наливным яблочком. Возьмем его с собой, может и пригодится нам, ведь во сне может хоть что произойти. Вед. Вот так сад был необычный в моем сне. Вы молодцы ничего не побоялись. Ну что, готовы дальше путешествовать по сну. Посмотрите, да здесь кони пасутся на лугу. Садитесь на коней и вперед. Произвольные прыжки на хопах. После прыжков ставим в конюшню. Голос – помогите. Вед. – ребята вы слышали или мне опять показалось. Под музыку появляется Б- Яга в ступе. Вед – что за чудеса в моем сне. Б – Яга – (пробегает круг, останавливается и смотрит на детей) – кто тут мне мешает заниматься. Я яга спортивная нога, готовлюсь участвовать в лесной олимпиаде. Вед. - ты уж извини нас Б - Яга мы тут по моему сну путешествуем и тебе мешать не собирались. А скажи, пожалуйста, а тебя такую старенькую на олимпиаду пустят. Б – Яга (грустно) – Ой! Года мои годочки, Словно в поле василечки, Пролетели не догнать, И себя мне не узнать Вот бы сделать макияж, Заплести бы, русы косы, Да годков бы двести сбросить Вот исполните мою заветную мечту, может быть, чем- нибудь вам и помогу. Вед – ребята а у нас ведь с вами есть молодильные яблоки, давайте их Б – Яге отдадим пусть помолодеет годков на двести (отдают яблоки) . Б – Яга уходит кушать яблоки за ширму и переодевается – делается молодой. Вед – ребята а пока Б – Яга пошла кушать яблоки, давайте здесь ей очистим площадку для занятия спортом. Дети исполняют произвольный танец со швабрами. Во время танца выходит помолодевшая Б – Яга хвалит детей и говорит какая она стала красавица В это время ведущий одевает на себя одну ласту, парик и живот и выходит к детям Вед. – дети посмотрите что – то со мной происходит я в кого-то превращаюсь. Б – Яга – в кого, в кого, в водяного оставлю тебя будешь жить у меня, меня тренировать будешь. Вед. - дети выручайте меня, я не хочу превратиться в водяного, обнимите меня, поколдуйте надо мной (дети произвольно колдуют, чары опадают) . Вед. – вот видишь Б –Яга какие мы дружные. Б – Яга – ой какие вы дружные, люблю таких, и уважаю. Игра «Плетень» 12345 вместе весело играть, нет во всем огромном мире дружбы крепче, чем у нас. Б- Яга – а давайте поиграем в мою игру любимую «прятки». Кого найду того и сьем. Игра «Прятки». Сначала прячутся дети под большую юбку. А затем Б- Яга. Голос – помогите. Вед – вы слышали ребята. Б – Яга – да что вы мучаетесь ведь у вас есть волшебное блюдечко с наливным яблочком у него и спросите, кто вас о помощи просит, а мне пора. На последок хочу вам волшебный зонт подарить он вам пригодится. Вед – спасибо. Да вроде бы обыкновенный . Дети крутят тарелку с яблоком и спрашивают кто просит помощи (на тарелке появляются фото педагога) . Вед – значит, это Татьяна Петровна просила помощи в моем сне. В это время на ширме появляется чудище (полиэтиленовый пакет с воздушными шарами) в его руках «зажат» педагог. Чудище – не подходите ко мне, я вашего воспитателя заколдовал. Я очень зол и вам меня не одолеть. вед – помните Б – Яга нам дала волшебный зонт может он нам поможет. Вед читает послание от Б – Яги чтобы преодолеть зло в вашем сне надо собрать звезду. Заключительная часть Игра «Собери звезду» (на внимание). Звезда поднимается. «Кричалка» о дружбе. Чудище – мне плохо (педагог выходит) Вед. – вот ребята в каждом сне бывают страшные моменты и чтобы в ваших снах не было чудищ мы сейчас с вами разгоним зло (дети берут по одному шару и лопают его попой) Вед – ребята смотрите дуб мечты Срывает по одному шарику. А теперь ребята нам пора домой. А полетим мы на наших воздушных шариках мечты. Готовы. Полетели. Вед – ну вот мы с вами в детском саду. А скажите ребята а понравился вам мой сон. Кого мы с вами встретили, кому помогали и кого спасли. Речевка «Настроение» Вед – Я хочу, чтоб все смеялись Чтоб мечты всегда сбывались Чтобы детям снились только радостные сны Чтобы папа, мама не грустили Чтобы утро добрым для всех было И чтобы в мире не было войны Ведущий открывает зонт в нем сюрприз – конфеты. Оборудование • коврики разноцветные (40 см х 40 см) – 24 шт. • сетки – 2 шт. • мячи качающиеся – 3 шт. • мягкие трубки – 2 шт. • «швабры» - 12 шт. • Массажные коврики «Камешки» • Хопы – 12 шт. • Звезда с лучами, леска • Разметка на полу – цветы 12 шт • Корзина • Зонт с запиской • Большая юбка • Костюм Б - Яги • Костюм Водяного • Чудище с воздушными шарами • Ширма – дремучий лес • Ширма – дуб мечты • Волшебное блюдечко с наливным яблочком. • перо |
|
|