Главная » 2013 » Декабрь » 1 » Олимпийский сценарий в средней группе
13:36 Олимпийский сценарий в средней группе | |
Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, создание атмосферы радости и эмоционального благополучия.
Задачи: 1. Закрепить умения и навыки, приобретенных в ходе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, беге; 2. Закрепить: - навык порядкового и обратного счета в пределах 10, - представление о геометрических фигурах, объемных геометрических телах, - умение составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. 3. Развивать чувство товарищества, взаимовыручки, единство команды, способность к сопереживанию, стремление к победе. Материалы и оборудование: 1. Мячи для ОРУ. 2. Два цилиндра. 3. Две корзины. 4. Два обруча. 5. Два фитбола. 6. Таблицы с недостающей цифрой – 2шт. 7. «Монгольская игра» - два набора; 4 карточки фигур-силуэтов. 8. Игра «Разноцветные цепочки». Флажки разных цветов: 4 красных, 4 синих и 2 жёлтых; Таблички на которых расположены круги разных цветов в разном порядке: 2-красных, 2 –синих и 1 –жёлтый; 4-6 штук. 9. Доска магнитная -2шт. 10. Медали и приз для награждения. 11. Диск с музыкальным сопровождением. 12. Использование технических средств обучения (луч цветной, ноутбук, музыкальный центр) . Методы и приемы: 1. Словесный, 2. Наглядный, 3. Игровой, Предварительная работа: 1. Проведена предварительная работа с детьми по теме: «Космос»; 2. Развитие двигательных умений и навыков в непосредственно-образовательной и совместной деятельности; 3. Развитие математических представлений и логического мышления, памяти, внимания в непосредственно-образовательной и совместной деятельности; Ход развлечения: Зал украшен. По потолку развешаны планеты. У стены ракета (космический корабль) . Звучит музыка «Я, ты, он, она, вместе целая страна… ». Дети вбегают в зал. Выполняют движения, имитирующие различные виды спорта. Инструктор по физкультуре и дети произносят речёвку: Дети спорта наше имя. Гордо мы его несём. Мы приветствовать Вас рады. Отдыхать мы всех зовём! Инструктор по физкультуре: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло вот это письмо. Его прислали нам с планеты «Тукан». Оказывается, что жители этой планеты долгое время наблюдают за нашими спортивными достижениями и решили пригласить нас к себе в гости. Давайте отправимся на эту планету и покажем жителям планеты «Тукан », как мы дружим со спортом и может быть узнаем, что то интересное. Вы принимаете приглашение? Ответы детей: Да. Инструктор по физкультуре: Ребята, отправляемся в полёт. Ответы детей: Отправляемся. (Дети перестраиваются в виде ракеты.) Инструктор по физкультуре: Объявляется минутная готовность, до старта нашей ракеты 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0, «Пуск». Звучит музыка, дети оказываются на другой планете. Инструктор по физкультуре: Ребята, я совсем забыла, на какую планету мы с вами отправились. Дети: Мы прилетели на планету «Тукан». (Появляется житель планеты «Тукан ») Житель планеты: Здравствуйте, Я очень рада видеть вас на нашей планете. Наконец вы добрались, мы так долго ждали вас к себе в гости. Добро пожаловать, друзья, познакомлюсь с вами я. Я житель планеты «Тукан ». А вы, с какой планеты? Дети: Мы с планеты Земля Житель планеты: А где находится ваша Земля? Дети: Наша планета Земля находится в солнечной системе. У Земли есть спутник Луна. Житель планеты: А какие планеты солнечной системы вы ещё знаете? Дети: Марс, Юпитер, Винера, Плутон, Сатурн … Житель планеты: А что вы умеете делать? Дети: Мы умеем играть в разные спортивные игры; быстро бегать; высоко прыгать; Умеем перестраиваться в шеренгу и делать различные упражнения. Житель планеты: А вы, можете мне показать. Инструктор по физкультуре: Ну что дети покажем Ответы детей: Покажем. Инструктор по физкультуре: В одну шеренгу становись! Группа, равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь! На 1-й – 2-й рассчитайсь! Направо, раз-два! Содержание Дозировка Организационно-методические указания 1. Ходьба: -обычная -по диагонали -на носках -на пятках -перекат с пятки на носок -спортивная 2. Бег: -обычный -бег с змейкой -подскоки -приставные шаги правым (левым) боком 3. Перестроение в две колонны. 4. ОРУ с мячами 1. И. п. – средняя стойка, мяч впереди – внизу 1 – руки вверх через стороны, переложить мяч – вдох 2 – И. п. – выдох 2. И. п. средняя стойка Мяч в прямых руках перед собой 1- Развести руки в стороны, мяч в правую руку 2- И. п. 3- Развести руки, мяч в левую руку 4- И. п. 3. И. п. средняя стойка, Мяч между ладонями перед собой: 1-2- поворот вправо 3-4- поворот влево 4. И. п. основная стойка. мяч внизу – спереди 1- Наклон вперёд, касаемся мячом пола 2- 3-перекатывание мяча по себе вверх 4- руки вверх 5. И. п. широкая стойка, мяч внизу – спереди 1- полуприсед, мяч вперёд 2- стойка на правой ноге, руки вверх 3- полуприсед, мяч вперёд 4- стойка на левой ноге, руки вверх 6. И. п. сед в упоре сзади, мяч между стоп 1- стопы на себя 2- от себя 7. И. п. тоже 1- поднять прямые ноги вверх 2- И. п. 8. Тоже 1- круговое движение ног вправо 2- тоже влево 9. И. п. лёжа на животе, руки вперёд 1- поднять прямые руки и ноги 2- И. п. 10. И. п. основная стойка, мяч перед грудью между ладонями Перекатывание мяча от себя, к себе. 1-2 мин. 2-3 мин. 5-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз соблюдаем дистанцию руки вверх руки за голову руки на поясе руки свободно дыхание произвольное частота движений активная работа стопой руки на поясе вдох - носом выдох – ртом руки параллельно полу локти разведены в стороны ноги в коленном суставе выпрямлены спина прямая сдавливаем мяч стопами держим спину в И. п. ноги выпрямленные в коленном суставе голова поднята, смотрим на мяч ладонями давим на мяч Перестроение в две колонны (с мячами) Житель планеты: Молодцы земляне. Мне очень понравилась. Я обязательно покажу своим маленьким жителям планеты, ваши упражнения. А что это за предмет у вас в руках? Ответы детей: Это мяч, он похож на геометрическое тело - шар. ШАР Если круг объемный, Значит это шар! Инструктор по физкультуре: Давайте мы вас познакомим с другим геометрическим телом. А у нас ещё есть вот такая фигура. Дети. Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили, И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро вам назвать. (Цилиндр) . Инструктор по физкультуре: А вот теперь мы покажем, как можно использовать эти предметы в эстафетах. Эстафета с мячом и цилиндром. Цель: развитие ловкости, быстроты; воспитание чувства доброго соперничества. Житель планеты: А я, предлагаю вам поиграть в игру «Разноцветные цепочки». Цель: закрепление размещения предметов в соответствии с расположением их заместителей. Вы умеете в нее играть? Житель обращает внимание на флажки: цвет и форму. Будьте внимательны, игру начинаем по команде. Чья команда готова, поднимаете флажки вверх. Вы готовы? Дети: Готовы. Житель планеты: Молодцы земляне. Вы отлично справились с этой игрой. Инструктор по физкультуре: А давайте мы вас познакомим с другими геометрическими фигурами. Дети читают стихи: Квадрат Вот четыре стороны, И они всегда равны. А фигура та, ребята, Называется квадратом Прямоугольник. . Точно также угловат Статью не обижен, Он, как брат его - квадрат, Только ростом ниже. Треугольник На фигуру посмотри: У неё углов лишь три. Ты назвать её готов По количеству углов Треугольник это знай! Никогда не забывай. Круг Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Овал. Наш овал нам сделать просто: Круг растянем – больше роста. Нет углов и нет сторон, Очень вытянутый он. Житель планеты: Хорошо вы знаете геометрические фигуры. А у меня тоже есть такие фигуры, только мы не знали, как они называются. Я предлагаю поиграть в «Монгольскую игру». Цель: развитие наглядно-образного и логического мышления, сообразительности, смекалки, познавательных интересов, поисковых практических и умственных действий; составление, фигуры-силуэта, ориентируясь на образец. Инструктор по физкультуре: А давайте посоревнуемся: Чья команда быстрее выложит фигуру по схеме. Житель планеты: Хорошо земляне. Инопланетянин раздает схемы. (Дети выкладывают фигуру по заданной схеме.) Житель планеты Молодцы, земляне, вы быстро и дружно справились с этим нелегким заданием. Инструктор по физкультуре: А давайте, ребята покажем жителю планеты «Тукан», как мы играем с большими мячами. Игра наша называется: «Горячий, холодный мяч». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимание. Житель планеты: Я хочу проверить ваше внимание во время игры. Ребята, по свистку вы внимательно смотрите на таблицу, которую я приготовлю для вас. Моя игра называется: «Найди пропущенную цифру». Цель: развитие внимания и сосредоточенности. Ответы детей: (Дети находят пропущенную цифру) Инструктор по физкультуре: Ребята нам пора отдохнуть. «Упражнения на расслабления» Инструктор по физкультуре: Ребята! А не пора ли нам возвращаться на нашу планету Земля. В одну шеренгу становись? Группа равняйсь, смирно. Вольно. Житель планеты: Я хочу с вами попрощаться. И в память о нашем знакомстве примите вот эти медали и подарок. До свидания! До новых встреч. (Уходит) Инструктор по физкультуре: Для возвращения домой стройся! (Дети перестраиваются в виде ракеты) Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0, «Пуск». Инструктор по физкультуре: Полетели мы назад, В наш любимый детский сад. Посмотрите мы опять в нашем любимом детском саду, в нашем спортивном зале, а вот и гости. На устали вы нас ждать? Мы с ребятами побывали на необыкновенной планете. Дети: На планете «Тукан». Инструктор по физкультуре: Что мы там делали? Дети: Показывали жителю планеты, как мы играем в спортивные игры, занимательные и развивающие игры. Инструктор по физкультуре: Я надеюсь, что летом, мы будем отдыхать, накапливать силы и осенью пригласим жителя планеты «Тукан» к нам в гости. Молодцы, спасибо, давайте попрощаемся с гостями. Нам пора возвращаться в группу. Звучит музыка, дети прощаются и уходят в группу. |
|
|