Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
загрузка...
Главная » 2013 » Декабрь » 1 » Олимпийский сценарий в средней группе
13:36
Олимпийский сценарий в средней группе
загрузка...
Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, создание атмосферы радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

1. Закрепить умения и навыки, приобретенных в ходе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, беге;

2. Закрепить:

- навык порядкового и обратного счета в пределах 10,

- представление о геометрических фигурах, объемных геометрических телах,

- умение составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

3. Развивать чувство товарищества, взаимовыручки, единство команды, способность к сопереживанию, стремление к победе.

Материалы и оборудование:

1. Мячи для ОРУ.

2. Два цилиндра.

3. Две корзины.

4. Два обруча.

5. Два фитбола.

6. Таблицы с недостающей цифрой – 2шт.

7. «Монгольская игра» - два набора; 4 карточки фигур-силуэтов.

8. Игра «Разноцветные цепочки». Флажки разных цветов: 4 красных, 4 синих и 2 жёлтых; Таблички на которых расположены круги разных цветов в разном порядке: 2-красных, 2 –синих и 1 –жёлтый; 4-6 штук.

9. Доска магнитная -2шт.

10. Медали и приз для награждения.

11. Диск с музыкальным сопровождением.

12. Использование технических средств обучения (луч цветной, ноутбук, музыкальный центр) .

Методы и приемы:

1. Словесный,

2. Наглядный,

3. Игровой,

Предварительная работа:

1. Проведена предварительная работа с детьми по теме: «Космос»;

2. Развитие двигательных умений и навыков в непосредственно-образовательной и совместной деятельности;

3. Развитие математических представлений и логического мышления, памяти, внимания в непосредственно-образовательной и совместной деятельности;

Ход развлечения:

Зал украшен. По потолку развешаны планеты. У стены ракета (космический корабль) .

Звучит музыка «Я, ты, он, она, вместе целая страна… ». Дети вбегают в зал. Выполняют движения, имитирующие различные виды спорта.

Инструктор по физкультуре и дети произносят речёвку:

Дети спорта наше имя.

Гордо мы его несём.

Мы приветствовать Вас рады.

Отдыхать мы всех зовём!

Инструктор по физкультуре:

Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло вот это письмо. Его прислали нам с планеты «Тукан». Оказывается, что жители этой планеты долгое время наблюдают за нашими спортивными достижениями и решили пригласить нас к себе в гости. Давайте отправимся на эту планету и покажем жителям планеты «Тукан », как мы дружим со спортом и может быть узнаем, что то интересное. Вы принимаете приглашение?

Ответы детей:

Да.

Инструктор по физкультуре:

Ребята, отправляемся в полёт.

Ответы детей:

Отправляемся.

(Дети перестраиваются в виде ракеты.)

Инструктор по физкультуре:

Объявляется минутная готовность, до старта нашей ракеты 10 секунд.

Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0, «Пуск».

Звучит музыка, дети оказываются на другой планете.

Инструктор по физкультуре:

Ребята, я совсем забыла, на какую планету мы с вами отправились.

Дети:

Мы прилетели на планету «Тукан».

(Появляется житель планеты «Тукан »)

Житель планеты:

Здравствуйте, Я очень рада видеть вас на нашей планете.

Наконец вы добрались, мы так долго ждали вас к себе в гости.

Добро пожаловать, друзья, познакомлюсь с вами я.

Я житель планеты «Тукан ».

А вы, с какой планеты?

Дети:

Мы с планеты Земля

Житель планеты:

А где находится ваша Земля?

Дети:

Наша планета Земля находится в солнечной системе. У Земли есть спутник Луна.

Житель планеты:

А какие планеты солнечной системы вы ещё знаете?

Дети:

Марс, Юпитер, Винера, Плутон, Сатурн …

Житель планеты:

А что вы умеете делать?

Дети:

Мы умеем играть в разные спортивные игры; быстро бегать; высоко прыгать;

Умеем перестраиваться в шеренгу и делать различные упражнения.

Житель планеты:

А вы, можете мне показать.

Инструктор по физкультуре:

Ну что дети покажем

Ответы детей:

Покажем.

Инструктор по физкультуре:

В одну шеренгу становись! Группа, равняйсь, смирно!

По порядку номеров рассчитайсь!

На 1-й – 2-й рассчитайсь!

Направо, раз-два!

Содержание Дозировка Организационно-методические указания

1. Ходьба:

-обычная

-по диагонали

-на носках

-на пятках

-перекат с пятки на носок

-спортивная

2. Бег:

-обычный

-бег с змейкой

-подскоки

-приставные шаги правым (левым) боком

3. Перестроение в две колонны.

4. ОРУ с мячами

1. И. п. – средняя стойка,

мяч впереди – внизу

1 – руки вверх через стороны, переложить мяч – вдох

2 – И. п. – выдох

2. И. п. средняя стойка

Мяч в прямых руках перед собой

1- Развести руки в стороны, мяч в правую руку

2- И. п.

3- Развести руки, мяч в левую руку

4- И. п.

3. И. п. средняя стойка,

Мяч между ладонями перед собой:

1-2- поворот вправо

3-4- поворот влево

4. И. п. основная стойка.

мяч внизу – спереди

1- Наклон вперёд, касаемся мячом пола

2- 3-перекатывание мяча по себе вверх

4- руки вверх

5. И. п. широкая стойка, мяч внизу – спереди

1- полуприсед, мяч вперёд

2- стойка на правой ноге, руки вверх

3- полуприсед, мяч вперёд

4- стойка на левой ноге, руки вверх

6. И. п. сед в упоре сзади, мяч между стоп

1- стопы на себя

2- от себя

7. И. п. тоже

1- поднять прямые ноги вверх

2- И. п.

8. Тоже

1- круговое движение ног вправо

2- тоже влево

9. И. п. лёжа на животе, руки вперёд

1- поднять прямые руки и ноги

2- И. п.

10. И. п. основная стойка, мяч перед грудью между ладонями

Перекатывание мяча от себя, к себе. 1-2 мин.

2-3 мин.

5-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

соблюдаем дистанцию

руки вверх

руки за голову

руки на поясе

руки свободно

дыхание произвольное

частота движений

активная работа стопой

руки на поясе

вдох - носом

выдох – ртом

руки параллельно полу

локти разведены в стороны

ноги в коленном суставе выпрямлены

спина прямая

сдавливаем мяч стопами

держим спину в И. п.

ноги выпрямленные в коленном суставе

голова поднята, смотрим на мяч

ладонями давим на мяч

Перестроение в две колонны (с мячами)

Житель планеты:

Молодцы земляне. Мне очень понравилась. Я обязательно покажу своим маленьким жителям планеты, ваши упражнения.

А что это за предмет у вас в руках?

Ответы детей:

Это мяч, он похож на геометрическое тело - шар.

ШАР

Если круг объемный,

Значит это шар!

Инструктор по физкультуре:

Давайте мы вас познакомим с другим геометрическим телом.

А у нас ещё есть вот такая фигура.

Дети.

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили,

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро вам назвать. (Цилиндр) .

Инструктор по физкультуре:

А вот теперь мы покажем, как можно использовать эти предметы в эстафетах.

Эстафета с мячом и цилиндром.

Цель: развитие ловкости, быстроты; воспитание чувства доброго соперничества.

Житель планеты:

А я, предлагаю вам поиграть в игру

«Разноцветные цепочки».

Цель: закрепление размещения предметов в соответствии с расположением их заместителей.

Вы умеете в нее играть?

Житель обращает внимание на флажки: цвет и форму. Будьте внимательны, игру начинаем по команде.

Чья команда готова, поднимаете флажки вверх.

Вы готовы?

Дети:

Готовы.

Житель планеты:

Молодцы земляне. Вы отлично справились с этой игрой.

Инструктор по физкультуре:

А давайте мы вас познакомим с другими геометрическими фигурами.

Дети читают стихи:

Квадрат

Вот четыре стороны,

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом

Прямоугольник.

. Точно также угловат

Статью не обижен,

Он, как брат его - квадрат,

Только ростом ниже.

Треугольник

На фигуру посмотри:

У неё углов лишь три.

Ты назвать её готов

По количеству углов

Треугольник это знай!

Никогда не забывай.

Круг

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Овал.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Житель планеты:

Хорошо вы знаете геометрические фигуры.

А у меня тоже есть такие фигуры, только мы не знали, как они называются.

Я предлагаю поиграть в «Монгольскую игру».

Цель:

развитие наглядно-образного и логического мышления, сообразительности, смекалки, познавательных интересов, поисковых практических и умственных действий;

составление, фигуры-силуэта, ориентируясь на образец.

Инструктор по физкультуре:

А давайте посоревнуемся:

Чья команда быстрее выложит фигуру по схеме.

Житель планеты:

Хорошо земляне.

Инопланетянин раздает схемы.

(Дети выкладывают фигуру по заданной схеме.)

Житель планеты

Молодцы, земляне, вы быстро и дружно справились с этим нелегким заданием.

Инструктор по физкультуре:

А давайте, ребята покажем жителю планеты «Тукан», как мы играем с большими мячами. Игра наша называется: «Горячий, холодный мяч».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимание.

Житель планеты:

Я хочу проверить ваше внимание во время игры.

Ребята, по свистку вы внимательно смотрите на таблицу, которую я приготовлю для вас.

Моя игра называется: «Найди пропущенную цифру».

Цель: развитие внимания и сосредоточенности.

Ответы детей:

(Дети находят пропущенную цифру)

Инструктор по физкультуре:

Ребята нам пора отдохнуть.

«Упражнения на расслабления»

Инструктор по физкультуре:

Ребята! А не пора ли нам возвращаться на нашу планету Земля.

В одну шеренгу становись?

Группа равняйсь, смирно.

Вольно.

Житель планеты:

Я хочу с вами попрощаться. И в память о нашем знакомстве примите вот эти медали и подарок.

До свидания!

До новых встреч. (Уходит)

Инструктор по физкультуре:

Для возвращения домой стройся!

(Дети перестраиваются в виде ракеты)

Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0, «Пуск».

Инструктор по физкультуре:

Полетели мы назад,

В наш любимый детский сад.

Посмотрите мы опять в нашем любимом детском саду, в нашем спортивном зале, а вот и гости. На устали вы нас ждать? Мы с ребятами побывали на необыкновенной планете.

Дети:

На планете «Тукан».

Инструктор по физкультуре:

Что мы там делали?

Дети:

Показывали жителю планеты, как мы играем в спортивные игры, занимательные и развивающие игры.

Инструктор по физкультуре:

Я надеюсь, что летом, мы будем отдыхать, накапливать силы и осенью пригласим жителя планеты «Тукан» к нам в гости.

Молодцы, спасибо, давайте попрощаемся с гостями.

Нам пора возвращаться в группу. Звучит музыка, дети прощаются и уходят в группу.
загрузка...
Категория: Олимпийский сценарий | Просмотров: 386 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]