Главная » 2012 » Декабрь » 13 » Сценарий 1 сентября для школьников
13:14 Сценарий 1 сентября для школьников | |
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник — «Посвящение в первоклассники». (Звучит сигнал.) Слышите? Букварь уже на пороге. Встречайте дорого гостя!
(Входят 7 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: Б, У, К, В, А, Р, Ь.) БУКВА Б: На этот праздник сентябрьским днем Родителей наших мы все позовем Так что ж, начинать наступает пора, Наш праздник открыт, мы вам рады друзья! БУКВА У: Мы сегодня очень рады Всем родителям, ребятам, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. БУКВА К: Мы дошкольниками были Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат, А теперь, а теперь Нам открыла школа дверь. БУКВА В: Поступил я осенью В школу в 1 «А». Я считаюсь школьником С первого числа. БУКВА А: Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только выйдя из пеленок, Просит книжку показать. БУКВА Р: Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего. БУКВА Ь: Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. (Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и «спит».) ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая? ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я — Путаница! ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала? ПУТАНИЦА: Ну я, а что? ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили. (Дети восстанавливают слово и уходят.) ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет? ДЕТИ: Интересно! ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха! НЕХОЧУХА: А-а-а? ПУТАНИЦА: Вставай! НЕХОЧУХА: Не хочу. ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение. НЕХОЧУХА: Не хочу. ПУТАНИЦА: Рассказывай! НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха, Ничего я не хочу. И скажу вам откровенно, Я уроки не учу. Не хожу, друзья, я в школу, Днями целыми я сплю, Потому что, потому что Ничего я не хочу. ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает. ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!« НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится. ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы — «хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать. НЕХОЧУХА: Я... ДЕТИ: Хочу... НЕХОЧУХА: Играть. ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки. Если нет — не поднимайте. (Играют.) ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость — выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова. Если все ты будешь знать, То получишь в школе...(5) Портфель у меня Не велик и не мал. Лежат в нем задачник, Тетрадь и...(пенал). В коридоре топот ног, То зовет всех в класс...(звонок). НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали — вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание «первоклассник». Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий. ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути! (Дети отправляются по станциям [см. приложение]. По окончании путешествия дети собираются в зале.) ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок. НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники. ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика: Мы, ученики первого класса школы № ... клянемся: Никогда не ходить в школу... с невыученными уроками, Никогда не заканчивать четверть... с плохими отметками, Никогда не открывать учебники... грязными руками, Никогда не приглашать родителей на собрание... за 5 минут до начала, Никогда не показывать родителям дневник... в праздники и каникулы. Клянемся, клянемся, клянемся! (Детям вручаются «удостоверения первоклассников» и сувениры. Звучит музыка.) П Р И Л О Ж Е Н И Е. Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие, переодетые в костюмы сказочных героев. СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ # Вопросы. 1. Семь раз отмерь, а... раз отрежь. 2. Ум хорошо, а... лучше. 3. Какое число входит в название сказки про поросят? 4. Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»? 5. Сколько ног у осьминога? 6. Самый короткий месяц в году? 7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке? # Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно. # Игра «Сложить и вычесть». На карточках написано "+1» и «-1». Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ. # Задачи в стихах. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать - Кто успел их сосчитать? Я, Сережа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько всех получится? В снег упал Сережка, А за ним — Алешка, А за ним — Иринка, А за ней — Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят. Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: «Домой хочу!« Сколько их пришло к ручью? # Игра «Хлопки». Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель. СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ # Загадки. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот Заяц? (мел) Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш.(резинка) Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? (ученик) Сели птицы на страницы, Знают быль и небылицы.(буквы) Кто на свете всех умнее, Кто все знает и умеет, И в любой свободный час Кто всему научит нас? (книга) То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) Стоит веселый светлый дом Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) Веселятся Коля, Лена Это значит... (перемена) Долгожданный дан звонок - Это кончился... (урок) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (линейка) # Игра «Доскажи словечко». Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором. — Итак, затеем мы игру, - промолвил... кенгуру. — Быстрей садитесь в круг», пробормотал... индюк. — Нам вовсе не до игр, - за всех ответил... тигр. — Да и какой в них толк? - добавил серый... волк. — Уж лучше я уйду, - воскликнул... какаду. — А я уж поскакал, - протявкал трус... шакал. — Жаль, поиграть нам не пришлось, - промычал печально... лось. СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ # 1. Доскажите имя литературного героя Папа...(Карло) Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин) Дед...(Мороз, Мазай) Баба... (Яга) Дядя...(Федор, Степа) Крокодил...(Гена) Почтальон...(Печкин) Доктор...(Айболит) Красная...(Шапочка) Кощей...(Бессмертный) Муха...(Цокотуха) Винни...(Пух) # 2. Назовите средства передвижения героев сказок. (Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...) # 3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы. · Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите. · Буду, буду умываться по утрам и вечерам. · Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. · Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА # 1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам. Их задача — найти свою половину. # 2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос... # 3. Проговорите скороговорку. (предлагаются разные скороговорки). |
|
|