Главная » 2014 » Декабрь » 3 » Сценарий Масленицы для младших школьников 2015
09:04 Сценарий Масленицы для младших школьников 2015 | |
Ход праздника:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Давайте с вами поздороваемся: «Здравствуйте! » Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? (весна) Воспитатель: Назовите месяц? (март) Воспитатель: Что вы можете сказать про этот месяц? (первый весенний месяц) Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, мы с вами родились и живем в России. Наша страна – Россия — очень богата мудрыми традициями и красивыми обычаями. Наши предки, то есть, русские люди, которые жили в давние времена, свято чтили праздники, строго соблюдали обычаи и обряды, связанные с ними. А еще они так же как и вы очень любили и умели веселиться. Воспитатель: Ребята, а вы любите праздники? А почему? Какие праздники вы знаете? Воспитатель: Наши предки всегда почитали праздники, но праздновали их не совсем так, как сейчас. А хотите узнать, как? Ну, тогда давайте отравимся на экскурсию в прошлое, а путешествовать мы сегодня будем по весенним праздника. Садитесь на ковер, закрывайте глаза и мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка) А теперь открывайте глаза и слушайте. Воспитатель: Масленица — один из самых любимых в народе праздников, празднуют его в конце февраля, начале марта. Воспитатель: Как в народе по-другому называют Масленицу? (проводы зимы) Воспитатель: Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека — помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души. В этот праздник не скучают, Все в веселье превращают. Печь на улице стоит, Выпекать блины велит. С маком, творогом, капустой, Чтобы было очень вкусно, К самовару подходи – Ароматный чай бери. Воспитатель: Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю неделю положено есть блины. Блины нельзя заменить пирожными или конфетами. Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему символ Масленицы блин? (потому что блины похожи на солнышко — круглые, золотистые, горячие) . Воспитатель: Масленица продолжалась ровно неделю. Масленицу играли всем миром: взрослые ходили в гости друг к другу, дети забавлялись катанием на санках, все вместе смеялись на представлениях, катались на тройках и, конечно же, объедались блинами. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело. Воспитатель: Почему в последний день Масленицы сжигают чучело? (чучело — символ зимы) . Воспитатель: Провожают зиму до следующего года. На санках вывозили соломенную куклу больших размеров. Это Зима. Её устанавливали в центре площади и прощались с ней шутками; песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний холод, и благодарили за веселые зимние забавы. После этого чучело поджигали под веселые возгласы и песни. Давайте и мы с вами поиграем. Игра «Горелки», «Игровая» Ход игры. Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят: - Дин -дон, дин -дон, Выбегай скорее вон! По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат: Раз, два, не воронь, А беги, как огонь! «Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если»горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары. Вторая игра: «Игровая» Играющие встают в круг, берутся за руки. В центре - ведущий. Играющие ходят по кругу. Ведущий говорит нараспев: У казака Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели, Разом делали, как я! Ведущий показывает разные движения, а все играющие повторяют за ним. Тот, кто повторил движения лучше и выразительнее всех, становится новым ведущим. Игра повторяется. Воспитатель: Ребята вы знаете когда день весеннего равноденствия? - День весеннего равноденствия 21-22 марта. Когда длина дня и ночи сравнялась. И теперь день будет становиться все длиннее, чем ночь. Хоть всего на одну минуту стал длиннее ночи, все равно ночь побеждена, зима окончилась. Воспитатель : А теперь чтобы хорошо запомнить про день весеннего равноденствия мы поиграем в дидактическую игру «День - ночь» После игр дети отправились на чаепитие с блинами приготовленные совместно с родителями. |
|
|