Главная » 2013 » Май » 10 » Сценарий на тему квн 2013
09:48 Сценарий на тему квн 2013 | |
Учительница: Здравствуйте, дорогие. Садитесь. Итак, тема нашего сегодняшнего урока – Иван Андреевич Крылов. Точнее, его басни. На прошлом занятии мы рассматривали подробно его биографию, и я просила вас прочитать несколько басен самостоятельно. Одну минуточку, пусть поднимут руки те, кто прочитал хоть что-нибудь… Так, двое из двадцати пяти. Что же, будем работать с ними. А остальных попрошу открыть дневники и положить на край стола. Оставлю всем автограф на память об Иване Андреевиче.
Все начинают шуметь. - Так, пожалуйста, потише. Потапова, зачем руку тянешь? - А скажите, есть ли у Крылова басня про ананасы и бананасы? - Кто тебе такое сказал? - Родители. Мама все время, когда папа с рынка приходит, спрашивает, что он принес. А он отвечает, что ананасы и бананасы. Тогда мама и говорит, что только Крылова нам дома и не хватает для полного счастья. - Потапова, так ты ее читала или это папа твой придумал? - Если Крылов ее написал, значит читала. А если нет – то папа придумал. - По-моему, писал, но я точно не знаю. Пока убери дневник, а на следующем уроке я тебе точно скажу. Учительница ходит и ставит автографы в дневниках, а заодно объясняет: - Понимаете, дети, Крылов – классик литературы, его басни очень полезно знать, потому что из них русский народ повыбирал самые интересные выражения и сделал много русских народных поговорок. В конце каждой басни есть мораль. Вот, например: А Васька слушает да ест. Ведь если вы не прочитали басню, то не поете, ни кто такой Васька, ни что он слушает, ни тем более что он ест! Кто-то из ребят: Как что он ест? Что в столовой дают! - Нет. Васька – это кот, который путался у повара под ногами. Стащил втихаря пищу и сидит ест, пока повар ругается. - Правильно-правильно, Елена Ивановна. Вот видите, если бы вы не рассказали, мы бы точно никогда этого и не узнали бы. - Но ведь вы должны были сами это прочитать! - Да, а если бы мы прочитали другие басни, то никогда бы не узнали, о чем говорится в этой! - Ну, вот видите, значит, читать надо все и побольше. - Да, а откуда взять на все время? - Ребята, но ведь чтобы прочитать басню, нужно всего пять минут! А вы полдня проводите за компьютером. Один мальчик явно не хочет давать дневник, но потом все же сдается. - Елена Ивановна, вы просто не представляете, как это сложно – играть в компьютер. Вот давайте с вами поспорим – если вы за час пройдете хотя бы первый уровень в резидент эвил четыре, то я к следующему уроку перечитаю все басни Крылова. - Давайте не превращать урок в базар. И не надо торговаться. Конечно, литература с вашими играми не сравнится. Давай все-таки дневник! Вернемся к нашим баранам, то есть я хотела сказать, к тем, кто басни все же читал. Прошу Леночка. Какую басню ты читала? - «Про Лису и Ворону». - Слушаем тебя внимательно. - Ворона нашла большой кусок сыра. Тут из-за кустов неожиданно выскочила лиса и дала вороне подзатыльник. Сыр выпал, лиса моментально схватила его и убежала. Ошарашенная ворона с обидой говорит: «Ничего себе басенку сократили!» Мораль басни: не надо быть вороной, можно и с голоду помереть! - Леночка, а где ты такую басню читала? - В журнале. - Ты уверена? - Да, только не помню как журнал назывался. - Леночка, это не журнал, это книжка была. И называлась она «Классика за полчаса». Придется и тебе дневник положить. Кто у нас еще читал басни? - А можно я отвечать не буду, а сразу положу дневник? - Почему? - А мы с Леной одну и ту же книжечку читали, только я читала басню про Попа и работника его Балду. Там все грустно заканчивается и орали нет. - Тогда попрошу всех сидеть тихо, я буду сама вам вслух читать басни, а вы внимательно их послушайте. Итак, басня о спящей царевне и семи богатырях… |
|
|