Меню сайта
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
загрузка...
Главная » 2013 » Май » 9 » Сценки литературно музыкальной композиции
14:44
Сценки литературно музыкальной композиции
загрузка...
Цель: Привитие учащимся интереса к музыкально-теоретическим предметам.
Задачи:
1. Образовательная – побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний по сольфеджио и музыкальной литературе;
2. Развивающая – развитие творческих и актерских способностей детей, их инициативы;
3. Воспитательная – воспитывать у детей интерес к музыке .
Оборудование:
Магнитофон, простые карандаши, бумага, 2 красных колпака и 2 детские игрушки-пищалки, заготовки для проведения конкурсов.

Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем уютном классе будет проведен честный поединок между 2 командами знатоков музыки. Но прежде, чем выяснять , какая же команда более дружная и эрудированная, мы поговорим с вами, что же такое музыка. (ответы детей).
Действительно, музыка – это великая сила. Она окружает нас везде, помогает работать и отдыхать, поддерживает в трудную минуту, поднимает настроение и заряжает энергией, грустит с нами или веселит.
Музыка - это волшебная сила. Люди еще с древности знали, что она может обладать какой-то чудодейственной силой . Неслучайно первобытные люди начинали свой поход на охоту с энергичной пляски.
Музыка – это новая и неповторимая сила, она всегда неповторима и вызывает восхищение. Нет на свете людей, равнодушных к ней. Так давайте же сегодня поговорим о том, что связано с музыкой. Будем надеется, что сегодняшняя игра поможет вам блеснуть своими знаниями в этой области и научит чему-то новому.
Итак, вперед!
Подготовительное задание (без баллов):
Придумать название команды и выбор капитана.
1 конкурс «Разминка»
Капитаны выбирают одну предложенную ноту (До, Ре или Ля). За отведенное время команда должна придумать как можно больше слов с этой нотой . Например, выбрали ноту До – ДОрога, ДОм и т.д.
2 конкурс «Частушка»
Частушка – очень веселый жанр в народном творчестве. Она очень проста (всего 4 строчки) и легка в исполнении, но в то же время сочинить частушку не просто. Потому что в этих 4 строчках надо рассказать целую историю, да еще и с юмором. Вот, например, частушка:

Ваня наш ходил в спортзал.
Ваня мускулы качал.
Он девчонку защитил –
Комаров на ней прибил.. Ух!

Задание : придумать частушку, которая заканчивается словами «Быстро в лужу угодил», и ли «Весь чумазый он ходил»
3 конкурс «Танцы, танцы, танцы»
Танец появился в глубокой древности, раньше даже, чем песня. Первоначально он имел магическое, заклинательное значение. Ну, а позже он стал неотъемлемой частью любых праздников. А вы умеете танцевать? (ответы детей). Верю, верю, но танцевать вы будете в другое время, а сейчас мы проверим, сколько танцев вы знаете.
Команды называют танцы по очереди, чья команда назовет последней – та и победитель в этом конкурсе.
4 конкурс «Учителя»
Учитель – сложная и интересная профессия. Вам предстоит побыть сейчас педагогами и исправить ошибки у невнимательного ученика.
(Детям даются нотные листочки с «неправильно построенными» интервалами, их нужно исправить)
5 конкурс «Имена»
В музыкальных школах России учится много талантливых ребят. У всех у них разные имена и фамилии, разный возраст и характер, но всех их объединяет любовь к музыке. Вам предстоит отгадать музыкальные загадки, где последнее слово – это название инструмента.

Мама как-то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на...

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое...

Дед Егор ещё не старый,
Внуку сделал он подарок,
И теперь у нас Ванютка
Целый день дудит на...

На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на...

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная...

Мы очень удивляемся
И очень восхищаемся
Когда малыш Филиппка
Играет нам на...

Тут же сразу тянет нас
На частушки и на пляс,
Если весело Серёжка
Заиграет на...

Интересно стало Ире:
- Почему она на небе?
Вот сюда б её и мне бы
Поиграть на этой...

Жал на клавиши Антон,
Жал на кнопочки Иван,
И звучал аккордеон,
И наигрывал...

Удовольствие для Васи -
Поиграть на контрабасе,
А для Сани и для Вани
Постучать на...

6 конкурс «Найди пару»
В этом конкурсе, мы проверим, насколько вы эрудированны и как знаете правила по сольфеджио. Вам предстоит на этом листочке соединить слово и его определение.

7 конкурс «А я песню узнаю ….по вступлению»
Есть такая песня – «А я милого узнаю по походке: он носит, носит брюки галифе…» А сможете ли вы узнать песню по ее вступлению?

Подведем итоги нашей игры. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Уважаемые друзья! Наша игра подошла к концу, я надеюсь , что сегодняшняя встреча вам понравилась. Со своей стороны я хочу вас поблагодарить за проявленное творчество и отличное настроение. Всего вам хорошего!
(звучит музыка)

Приложение
Игра «Найди пару»
2 звука , взятые вместе или по очереди
Созвучие из 3 и более звуков
Самое близкое расстояние между звуками
2 такта
Знак повышение ноты на полутон
3 полутона
Повторение мотива выше или ниже
Длительность, которая считается Раз-и-Два-и
Перенос нижнего звука на октаву вверх
1 полутон
Цифры у ключа
4 такта
Четвертый интервал
Строка для записи нот
Длительность, которая считается Раз-и
Фраза
Малая терция
Четверть
Половинная
Кварта
Нотоносец
Секвенция
Обращение
Интервал
Диез
Полутон
Малая секундааккорд
Размер
Предложение
загрузка...
Категория: Музыкальные | Просмотров: 474 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]